Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Черногория — 13, день 6, неожиданная красота

Вечером предыдущего дня мы немного подискутировали, как бы нам так пробраться в горы, чтобы не напороться опять на снег. Предыдущий план был объехать Дурмитор вокруг, но шансы получить треккинговый поход вместо велосипедного были как никогда велики.

Секретный софт

В очередной раз пришло в голову, что для людей не столь потёртых в туристическом отношении, все эти наши планирования, графики и карты выглядят шаманством. Впрочем, как и любая специализированная отрасль для непосвящённого.

В итоге, мы поехали наугад в примерном направлении на бусике, надеясь по дороге узнать, что да как. Заехали в Жабляк, затарились Айваром, то есть овощной икрой, Лютеницей, то есть тем же самым, но с перцем, ну и алкоголем: местным вином и ракией. Что я купил, кстати, выпили на мой день рождения, было всё вкусное и мягкое, особенно ракия. Правда, на следующий день вышло так, что начался разлад в моей личной жизни, закончившийся вы знаете чем. Это всё укрепило мою решимость опять бросить пить, и с тех пор я капли в рот не брал.

Вообще, я понял, что нечего чужие нормы на себя примерять. Смотреть надо на то, что тебе подходит, это практиковать. Мне, по-моему, пить не подходит, хоть это порой и весело.

Местный рейнджер объянил нам, что нужные нам дороги в снегу, и потому ехать стоит по другим. Началось наше путешествие из каньона Невидио, и уже удачно, потому что место чрезвычайно красивое.

Трое старожилов в этой таверне курили прямо под знаком “курить запрещено”

Гестхаусы

Когда-то тут было море

А теперь - ресторан

Знаки покоцаны горячими парнями

Ехали мы ехали, и приехали к обрыву

До того я как-то не видел таких крутых обрывов в Черногории, хотя кажется, что шансов было предостаточно. В любом случае, этот впечатлил. Возможно, благодаря тому, что было в долине. А может, потому, что разноцветные скалы угрожающе нависали над нами.

Висла как из матрицы выкатился в своих модных велоочках

Все уже так приноровились, что стоят на краю обрыва без всяких волнений

А вот и классическое групповое фото, которого вы так ждали

Внизу вдруг появилась река Пива

Цвет, разумеется, всех поразил и вдохновил крутить чаще, чтобы быстрее до этой красоты добраться. Мы должны были спуститься к мосту, чтобы пересечь его, и потом забираться наверх опять.

Добрались по серпантину до моста

Да, вода была именно такого цвета, как на картинке. Выглядит, как туристический буклет. Так оно там и было, красиво до невозможности. Невероятно нам повезло – поехали практически наугад, и такое чудо на нас свалилось. Вия, например, видела такую красоту первый раз в жизни, и я всегда очень радуюсь, когда можно поделиться таким великолепием и невероятием. Я сам незаметно стал уже не так юн и восприимчив к прекрасному (хоть и стараюсь), и меня порой радует просто мысль, что другие люди могут ещё испытывать такие яркие и чистые эмоции. И огорчает, конечно, когда я не могу поделиться прекрасным, или когда нынешние поколения, слегка отравленные количеством ярких и сильных стимулов в жизни, произносят “meh”, то есть “и чо?”

Цвет воды, кстати, обусловлен высоким содержанием извести или родственных минералов, это Роб сказал, так я оказалось. В Беларуси тоже такое место есть, надо бы сгонять.

Думер не упустил шанса искупнуться, и почти угнал пиратскую Джонку

Макс, кстати, нас ещё в начале обогнал, и уехал куда-то в сторону, но уже после моста, когда мы, скрипя зубами, еле-еле забрались опять наверх, вернулся, как заблудшее дитя.

Зато сфоткал то, что мы видели только в другие дни. Вот, например.

Официальный веломаршрут, между прочим. А знаки проспонсированы пивом

Вездесущие овцы и бараны

По таким вот серпантинам мы спускались и поднимались

Тот самый мост, откуда был вид на фото выше

Он же вблизи

Андрей не упустил возможности сделать высокохудожественное фото

Если кто кстати думает, что я иронизирую, то не стоит. Я, конечно, иронизирую, но я это делаю перманентно по любому поводу, так что не стоит выделять именно фотогорафии Андрея.

Когда мы забрались наверх, нас ждало ещё одно чудо. Рядом с надписью “этносело Излазак” расположился прекрасный ресторан, с очень вкусной кухней и симпатичными официантками.

2012-05-04_15-11-57_941

Знакомый уже салат, шопский по-моему, а может и сербский

2012-05-04_15-16-32_161

Порции приличные, хоть и недешёвые

2012-05-04_15-16-35_29

Думер всегда в позитиве

2012-05-04_15-27-08_35

Не пугайтесь цен, это на ночёвку, или на ночёвку в питанием

Интересная скальная формация

В этом месте, помню, я рассказывал Максу и Ольге, как Думер рассказывал мне, что лучшее, что с ним случилось в жизни – это как его затянули в велоспорт и велотуризм. Я могу это на 300% подтвердить. Я занялся сначала качалкой и плаванием, затем, уже интенсивнее велоспортом, и в конце понял, что это всё моё и будем моим до конца жизни, и без этого я жить не могу и не хочу. Если у меня будет такая травма, что я не смогу заниматься никаким спортом, я даже не знаю, как я такую ситуацию переживу. (Хотя когда я полгода сидел дома, не так уж мне плохо было, но там я верил, что это временно).

Пообедав как следует, мы отправились дальше по скучноватому шоссе. Была ещё дорога через горы, повеселее, но после предыдщих, весьма насыщенных дней, силы наши уже были не те, серпантины и сытный обед тоже давали о себе знать.

Катим-катим

На асфальте мы немного придуривались: кто кого обгонит, и как долго может выдержать интенсивный темп. Гладкое шоссе  с небольшим количеством автомобилей для таких развлечений подходит на порядок лучше, чем осыпающиеся горные грунтовки.

По пути нас догнал деловитый дядечка на авто, спросил, где шеф, и после ответа, что в голове процессии, покатил к Олегу. Там он нам живописал всяческие благости, которые может нам предложить по нижайшим ценам, и дал визитку на латышском языке!

Адрес его заманухи - www.zabljak-hotel.com – требуйте скидку 20%, на визитке означена. Судя по сайту, человек неплохой, велосипедистам скидку делает, как и прочим трушным социальным группам.

У команды улиток свои лидеры и чемпионы, и страсти кипят нешуточные

Но на отдыхе все равны

Приехали мы к машине часам к 19, усталые как черти, проехали 90 км по горам. Дорога закончилась неожиданно, поэтому единственный человек, который её конца ожидал, то есть Олег, приехал с женой первым.

Это был наш последний день в Черногории, и он удался. Всегда приятно, когда всё завершается таким чудесным образом само собой, даже без каких-то сложных предварительных планов.